2019 » Сентябрь » 15
Как сделать грамотный сайт для B2B-продаж?

Можно ли сделать B2B-продажи такими же удобными, как обычный интернет-шоппинг? Да! 

Компании, которые продают товары и услуги юридическим лицам, не всегда заботятся о простоте и удобстве онлайн-сервиса. Стандартная история: чтобы сделать заказ, клиент звонит по телефону или пишет продавцу на email. Продавец формирует счет и направляет его покупателю, затем покупатель вручную заполняет платёжное поручение, а продавец несколько дней ждёт поступления платежа, чтобы начать отгрузки. Можно ли сделать B2B-продажи такими же удобными, как обычный интернет-шоппинг? Да!

Рассказываем, как именно.

1. Посмотрите на свой сайт глазами клиента

Зачастую у компаний, которые работают только с юридическими лицами, сайты выглядят, как на заре развития рунета в 90-е. При этом ваши клиенты – современные люди, которые привыкли к удобному сервису. Они прекрасно знают, что такое поиск Яндекса или Google, как заказать доставку еды или в два клика продать в интернете ненужные вещи или автомобиль. Как сделать свой сайт удобным и современным?

  • Не занимайтесь украшательством. Современные сайты руководствуются принципом «чем проще, тем лучше». Не стоит перебарщивать с количеством текста и картинок. Вычлените главное и сделайте на этом акцент.
     
  • Упростите навигацию. Путь к покупке должен быть максимально простым и коротким. Чем меньше действий на поиск нужного продукта – тем выше конверсия в покупку.
     
  • Сделайте мобильную версию. Убедитесь, что сайт одинаково хорошо работает с компьютера и с телефона: по данным исследовательской компании Mediascope, 61% взрослого населения России пользуется интернетом на смартфонах и планшетах. При этом уже 47% россиян делают онлайн-платежи с мобильных устройств.
     
  • Протестируйте сайт. Попросите знакомых и сотрудников сделать покупку на вашем сайте. Соберите отзывы и внесите правки. Потом проведите тест еще несколько раз на другой аудитории. Только так у вас получится отследить ошибки на сайте. Сделайте своей привычкой ежедневно проверять работу сайта.

2. Создайте каталог товаров и регулярно обновляйте его

Разместите каталог товаров вашей компании на сайте и подробно опишите их. Обозначьте ключевые характеристики товара и его главные преимущества. Это облегчит пользователю выбор. Не используйте шаблонные фразы — они снижают доверие клиентов, а также занижают результаты сайта в поисковой выдаче.

Очень часто на сайтах для юрлиц каталог товаров оформлен в виде бесконечных таблиц и плохо сверстанных pdf-файлов. Упростите работу менеджеру по закупкам: добавьте на сайт строку поиска нужного товара по артикулу и возможность сравнить разные комплектации или пакеты услуг. Обязательно настройте фильтры поиска по разным категориям, маркам или другим свойствам товаров.

3. Подключите B2B-платежи

Часто на B2B-сайтах клиента просят оставить телефон или email, а далее с ним связывается менеджер. Этот процесс станет проще и быстрее с помощью сервиса B2B-платежей от Сбербанка и Яндекс.Кассы. Это новое для рынка решение позволяет клиентам Сбербанка принимать оплату от юрлиц так же легко, как от розничных покупателей. Клиент выбирает нужный товар, нажимает на кнопку оплаты от юрлица — и получает заполненное платёжное поручение. Оплатить заказ можно через Сбербанк Бизнес Онлайн. Сразу после оплаты счёта вы получите сообщение, что деньги пришли, — а значит, можно отправлять заказ.

3. Создайте службу поддержки

Четко пропишите контакты всех сотрудников, которые могут проконсультировать клиента, и укажите несколько способов связи – например, рабочий телефон, электронную почту и окно чата поддержки. Так клиент легко найдет, с кем связаться по любому вопросу.

Если у вас есть аккаунты в социальных сетях, укажите их на сайте. Функционал соцсетей позволяет быстро обмениваться сообщениями, что удобно и пользователю и вам.

4. Не забывайте о продвижении

Каким бы удобным и информативным ни был ваш сайт, клиенты об этом не узнают, если поисковые системы не покажут его в числе первых результатов выдачи по ключевым словам. Для этого важно правильно составить семантические ядро сайта, которое будет отвечать наиболее популярным поисковым запросам. Проанализируйте поисковые запросы своей целевой аудитории и распределите их по разным страницам ресурса. Чем больше запросов будет вести на сайт, тем больше на сайте будет трафика.

Подберите правильные каналы продвижения сайта. Как правило, для бизнес-товаров и услуг больше подходит контекстная реклама, но не стоит забывать и про социальные сети.

Liberman 18.10.2019 17 0
Комментарии (3)
avatar
Контакты
B2B контакты
+7 916 513-13-40
+7 (495) 333-44-33
b2binsales@inbox.ru
Адрес офиса
115088 Москва
1-я улица Машиностроения, 10
офис 1
Форма обратной связи
E-mail отправителя *:
Текст сообщения *: